К вопросу Тогда как объяснить употребление в русском языке слов "котята", "лисята", "тигрята", "львята", "рысята", "щенята", "цыплята" и пр. на "-ата/-ята" для обозначения детенышей других животных?


К вопросу Тогда как объяснить употребление в русском языке слов "котята", "лисята", "тигрята", "львята", "рысята", "щенята", "цыплята" и пр. на "-ата/-ята" для обозначения детенышей других животных? Почему тогда пуме так не повезло в этом отношении?..

Лучший ответ:

Необходимо различать _возможность_ образования слова и его общеупотребительность, востребованность. Существительные со значением невзрослости последовательно образуются от существительных с помощью суффикса _-онок / -чонок_, во мн. ч. _-ата, -чата_. Эта словообразовательная модель обладает высокой продуктивностью, по ней возможно образование таких существительных, как _барсучонок, барсёнок, дельфинёнок, зебрёнок, сайгачонок_ и т. д., практически от любого названия животного Возможно и образование существительного _пумёнок_, мн. ч. _пумята_. Однако все эти существительные являются окказиональными. А существительные _котёнок, лисёнок, цыплёнок_ и т. п. являются стилистически нейтральными и широко употребительными, т. к. постоянно используются в речи.
Ответ эксперта


Похожее

Добавить комментарий

Оставить комментарий

Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив