Подскажите, какими словарями следовало бы руководствоваться пятикласснику




Подскажите, какими словарями следовало бы руководствоваться пятикласснику при разборе слов по составу?

У меня в семье несколько словарей:

[1] Б.Т. Панов, А.В. Текучев "Школьный грамматико-орфографический словарь русского языка", М.: Просвещения, 1985
[2] А.Н. Тихонов "Школьный словообразовательный словарь русского языка", М.: Просвещение, 1991
[3] А.И. Кузнецова, Т.Ф. Ефремова "Словарь морфем русского языка", М.: Русский язык, 1986.

К сожалению, единообразия в этих словарях при проведении морфемного анализа не наблюдается. Примеры:

ПИТОМ/НИК - в [1],
ПИТОМНИК - в [2],
ПИТ/ОМ/НИК - в [3];

ПЛЕМЯННИК - в [1],
ПЛЕМЯН/НИК - в [2],
ПЛЕМ/ЯН/НИК - в [3];

ПОД/РАЗУМ/ЕВА/ТЬ - в [1],
ПОДРАЗУМЕВА/ТЬ - в [2],
ПОД/РАЗ/УМ/Е/ВА/ТЬ - в [3];

НЕ/ЗАБУД/К/А - в [1],
НЕЗАБУДК(А) - в [2],
НЕ/ЗА/БУД/К/А - в [3]

и т.д. и т.п.

Как быть? Какой из этих словарей наиболее соответствует современной школьной программе?
На какие словообразовательные словари ориентируются разработчики заданий для ЕГЭ?

Лучший ответ:

Словари морфем нужны в первую очередь для проверки собственного решения, самостоятельного разбора слова по составу (которое, конечно, должно основываться на некоторых теоретических положениях). Если собственное решение находит подтверждение хотя бы в одном из названных словарей, то можно сказать, что оно имеет право называться верным. Нам лично приведенные решения из первого словаря (Панов, Текучев) кажутся наиболее логичными и разумными.

Ответ эксперта


Добавить комментарий

Оставить комментарий

Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив