Оглавление:
Значение слова
КЛАСТЬ, кладу, кладёшь; клал, клала; клади; клавший; кладя; несов.
1. кого-что. Помещать в лежачем положении, а также вообще помещать кудан., располагать гден. К. ребёнка в коляску. К. платок в карман. К. личинки, яйца (о насекомых, самках птиц, пресмыкающихся: откладывать; см. отложить в 3 знач.). К. деньги на книжку (вносить вклад). К. больного в госпиталь (для лечения).
2. что. Помещать, накладывать на поверхность чего-н. К. краски на холст. К. повязку на руку. К. резолюцию (надписывать; устар.).
3. что. Помещать, прибавлять внутрь чего-н., кудан. К. приправу в кушанье.
4. что на что. Употреблять, назначать для какой-н. цели (разг.). К. все силы на что-н. К. на поездку неделю.
5. что. Строить из камня, кирпича. К. фундамент. К. печь.
6. что. Совершать что-н. (что обозначено существительным). К. начало чему-н. (начинать). К. конец чему-н. (прекращать). К. основание (основывать).
• Класть на музыку чтоперелагать на музыку.
Класть жизнь (голову) за кого-чтоотдавать жизнь за кого-что-н., жертвовать собой.
Класть поклоныкланяться во время молитвы.
Класть шар в лузув бильярде: ударом кия посылать шар в лузу.
| сов. положить, ожу, ожишь; оженный (к 1, 2, 3, 4 и 6 знач.) и сложить, ожу, ожишь; оженный (к 5 знач.).
| сущ. кладка, и, ж. (к 5 знач.; к 1 знач.об откладывании личинок, яиц).
Фонетический (звуко-буквенный) разбор
кла́сть
класть — слово из 1 слога: класть. Ударение ставится однозначно на единственную гласную в слове.
Транскрипция слова: [класт’]
к — [к] — согласный, глухой парный, твёрдый (парный)
л — [л] — согласный, звонкий непарный, сонорный (всегда звонкий), твёрдый (парный)
а — [а] — гласный, ударный
с — [с] — согласный, глухой парный, твёрдый (парный)
т — [т’] — согласный, глухой парный, мягкий (парный)
ь — не обозначает звука
В слове 6 букв и 5 звуков.
Цветовая схема: класть
Разбор слова «класть» по составу
класть (школьная программа)
Части слова «класть»: клас/ть
Часть речи: глагол
Состав слова:
клас — корень,
ть — суффикс,
нет окончания,
клас — основа слова.
Примечание: ть является формообразующим суффиксом и не входит в основу слова, но во многих школьных программах ть отмечается как окончание.