Подскажите, как правильно записать следующую фразу: "Компьютеры дали ответ на важнейшие вопросы: Кто покупает? Что покупает? Где покупает? Когда покупает?" Смущает сочетание двоеточия и прописных букв в вопросах. При перечислении через запятую строчными теряется важная вопросительная интонация каждого.
Подскажите, как правильно: "всяких там бармалеев" или "всяких там Бармалеев"? Бармалей
Подскажите, как правильно: "всяких там бармалеев" или "всяких там Бармалеев"? Бармалей, как обобщение образа злодея.
Оба ли варианта верны? В силу сложных законов всемирного тяготения этот спутник-гигант
Оба ли варианта верны? В силу сложных законов всемирного тяготения этот спутник-гигант движется по очень вытянутой орбите. В силу сложных законов всемирного тяготения, этот спутник-гигант движется по очень вытянутой орбите. Если верны оба варианта, можно ли сделать следующее обобщение: постановка запятой при употреблении подобных союзов факультативна?
Сын (14 лет) написал в сочинении «не ранить чувства других». Ему засчитали грамматическую
Сын (14 лет) написал в сочинении «не ранить чувства других». Ему засчитали грамматическую ошибку. Я написала администрации школы, что это не ошибка. Сочинение сына дали на проверку ещё четырём учителям, все они являются экспертами ЕГЭ. Однако все они тоже ответили, что после «не ранить» обязательно должен стоять родительный падеж, правилен только вариант «Нужно стараться не ранить чувств других», А если написано «не ранить чувства других», получается, что речь идёт об одном чувстве. Я с этим категорически несогласна. Правильны оба варианта. Более того – вариант с родительным падежом устаревший, уже давно в данной конструкции чаще употребляется винительный падеж. Считаю, что в предложении «Нужно стараться не ранить чувства других» однозначно понятно, что имеется в виду не одно чувство. Так как же правильно? И что делать, если 5 экспертов ЕГЭ уверяют, что это грамматическая ошибка? Как ребёнок может доказать им и администрации школы свою правоту?
Пишу вам повторно, так как первый раз почему-то не получил ответа на свой вопрос. Не могли
Пишу вам повторно, так как первый раз почему-то не получил ответа на свой вопрос. Не могли бы вы пояснить, почему в следующем отрывке и произведения «Господа Головлёвы» слова после вопросительных и восклицательных знаков пишутся со сточной буквы? Мне казалось, что знак вопроса и восклицания означает конец предложения и стало быть всё, что идёт после должно начинаться уже с прописной буквы. Разве нет? — Степан Владимирыч дом-то в Москве продали... — доложил бурмистр с расстановкой. — Ну? — Продали-с. — Почему? как? не мни сказывай — За долги... так нужно полагать Известно, за хорошие дела продавать не станут. — Стало быть, полиция продала? суд?
Совершенно безуспешно задаю вопрос и все-таки надеюсь получить ответ. Возможно, вы не
Слитно или раздельно пишется НЕ в предложении "Одного несоответствия может быть достаточно, чтобы обобщение потеряло свой универсальный характер, но никакого количества соответствий НЕ достаточно, чтобы его подтвердить, исключив любые сомнения"?
как правильно: проведен (проведены) анализ и обобщение итогов деятельности, обеспечен (ны
как правильно: проведен (проведены) анализ и обобщение итогов деятельности, обеспечен (ны) учет больных и получение сведений о них
Скажите, Дано предложение: Зимой дети с удовольствием играют в снежки, лепят снеговиков
Зимой дети с удовольствием играют в снежки, лепят снеговиков, катаются на санках и лыжах - все это зимние забавы.
Дети - подлежащее; играют, лепят, катаются - сказуемое; снежки, снеговиков, на санках и лыжах - дополнение, зимой - обстоятельство.
А "все это зимние забавы" - какие члены предложения? Обобщение? И, если да, то что обобщают? (играют в снежки, ...)
СПАСИБО
Рискну еще раз спросить. Подскажите, допустимо ли использовать четыре знака препинания
Рискну еще раз спросить. Подскажите, допустимо ли использовать четыре знака препинания подряд, как в следующем предложении. Не содержит ли эта реплика обвинения с обобщением («Ты всегда...»)?