Еще одна попытка получить ответ на свой вопрос. Существительное "путь" мужского рода и
Существительное "путь" мужского рода и относится ко 2-ому склонению (если считать по школьной программе, а не по университетской). Почему при склонении этого существительного в предложеном падеже появляется окончание "и". Это исключение? Существует ли список такого рода исключений?
Катерина
К вопросу Я думаю, что не все варианты корректны. Телефон может быть мобильным, но никак
Доска на доме: "дом сооружон". Ошибка? Региональная особенность? Старое написание? Можно
Доска на доме: "дом сооружон".
Ошибка? Региональная особенность? Старое написание? Можно ли так?
Недавно услышал, что стало допустимым считать слово "кофе" существительным среднего рода
Недавно услышал, что стало допустимым считать слово "кофе" существительным среднего рода.. Дескать, существует практика вносить изменения в правила русского языка, если неправильное использование становится общеупотребительным, распространено в народе. Получается, что распространенная ошибка называть кофе "оно" стала правилом?
Действительно ли это правда? И, если да, то насколько адекватна такая практика, по Вашему мнению? Какой смысл в правилах, если их "подгоняют" под ошибки?
Правда ли, что словосочетание "отличительная особенность" не имеет права на сущестование
Сергей Ш.
Прошу терпения,поскольку у меня "длинный" вопрос.Итак: Каким образом возникли фонетические особенности языков?
Почему пишется: достоИнство, но удостоЕн
Подскажите пожалуста, относится ли глагол "стелить" однозначно к 1 спряжению? В различных
Переехав в Нижний Новгород с удивлением обнаружил, что здесь большинство людей говорит
Переехав в Нижний Новгород с удивлением обнаружил, что здесь большинство людей говорит: "без двадцать десять", без пятнадцать три" и .д.
Что это? Ошибка, или, как мне говорят - узус?
Спасибо
Сын (14 лет) написал в сочинении «не ранить чувства других». Ему засчитали грамматическую
Сын (14 лет) написал в сочинении «не ранить чувства других». Ему засчитали грамматическую ошибку. Я написала администрации школы, что это не ошибка. Сочинение сына дали на проверку ещё четырём учителям, все они являются экспертами ЕГЭ. Однако все они тоже ответили, что после «не ранить» обязательно должен стоять родительный падеж, правилен только вариант «Нужно стараться не ранить чувств других», А если написано «не ранить чувства других», получается, что речь идёт об одном чувстве. Я с этим категорически несогласна. Правильны оба варианта. Более того – вариант с родительным падежом устаревший, уже давно в данной конструкции чаще употребляется винительный падеж. Считаю, что в предложении «Нужно стараться не ранить чувства других» однозначно понятно, что имеется в виду не одно чувство. Так как же правильно? И что делать, если 5 экспертов ЕГЭ уверяют, что это грамматическая ошибка? Как ребёнок может доказать им и администрации школы свою правоту?