Скажите, какой правильный порядок слов и постановка дефиса: "для передачи файлов используется
Скажите, какой правильный порядок слов и постановка дефиса: "для передачи файлов используется FTP(-)протокол" или "для передачи файлов используется протокол FTP".
Часто встречается в технической переписке: "на сервере используется NTFS файловая система", "был передан http запрос" и т. д. Правильно ли это, чем регламентируется порядок слов в таких выражениях?
При сочетании вопросительного и восклицательного знаков какой из них ставится на первое
При сочетании вопросительного и восклицательного знаков какой из них ставится на первое место?
В тексте "Любимая газета" в разделе интерактивного диктанта в начале второго абзаца есть
В тексте "Любимая газета" в разделе интерактивного диктанта в начале второго абзаца есть следующее предложение: Когда Петр Андреевич закончил работу, был уже полдень() и с улицы доносился шум машин. Постановка запятой объясняется следующим правилом: "Между частями сложносочиненного предложения не ставится запятая, если к ним относится общая придаточная часть". Но в справочнике по русскому языку Розенталя в разделе пунктуации (параграф 30, пункт 2) есть обратный пример: "Когда Каштанка проснулась, было уже светло, и с улицы доносился шум, какой бывает только днём (Ч.) — придаточное предложение относится только к первому простому предложению, а связь его со вторым слабее, на что указывает различный вид глаголов-сказуемых этих предложений". Поясните, почему при проверке интерактивного диктанта постановка запятой выносится как ошибка.
Как правильно написать предложение: Бывает и так, что в ответ на критику вы получаете обратный бумеранг
Бывает и так, что в ответ на критику вы получаете обратный бумеранг.
и в чем заключается ошибка.
Корректна ли фраза: "Я жду обратный автобус"?
Корректна ли фраза: "Я жду обратный автобус"?
Мой коллега постоянно использует приветствия "день добрый", "утро доброе", "вечер добрый
Мой коллега постоянно использует приветствия "день добрый", "утро доброе", "вечер добрый" вместо устоявшихся "добрый день", "доброе утро" и "добрый вечер". Не знаю почему, но я испытываю от этого дискомфорт. Считаю, что использование таких форм допустимо, но не постоянно, и, в большей степени, как ответное приветствие, в тех случаях, когда необходимо сделать "акцент" на ответном приветствии, чтобы показать свое особое расположение, или наоборот - недовольство (например опозданием). Мне хотелось бы узнать ваше мнение.
Уважаемые эксперты Корректно ли выражение "обратный случай" вообще и в такой фразе в частности: "Такие
Не нашла ответ на свой вопрос. А вопрос следующий. По тексту (в повествовательном предложении
Буду признательна всем,кто даст отзывы об учебнике: программа перспективная школа, Русский язык 2 класс,автор Н.А. Чуракова;Москва,Академкнига/учебник 2007. Хочется знать мнение учителей пользовавшихся этим учебником,а так же родителей,чьи дети учились
Русский язык 2 класс,автор Н.А. Чуракова;Москва,Академкнига/учебник 2007.
Хочется знать мнение учителей пользовавшихся этим учебником,а так же родителей,чьи дети учились по этой книге...
Лично меня смущают формулировки некоторых понятий,как то: "Слова -названия предметов, слова-действия,слова-признаки,слова-помощники", оперируя этими понятиями трудно воспринять и воспроизвести многие правила.
Например(уч.,ч.1,стр.140):" СЛОВО-помощник,которое связано со словом-названием предмета,-это часть формы слова-названия предмета: река,у реки,по-реке и т. д..."
Если понятие "слово-предмет" ассоциируется с предметом(вижу-могу потрогать),
куда отнести слова "счастье", "Мечта", "экватор" и пр...
и что в предложении: " Я иду"- считать словом-предметом. Если -"Я",то как в будущем разграничивать понятия: "существительное" и "местоимение"...
А как объяснить,что есть "слова-предметы" не являющиеся предметами: "эхо;звук;тоска"?
И очень хочется знать,для чего даётся и чем так ценен "ОБРАТНЫЙ словарь русского языка"(уч.ч.2 стр.135-150)
Почему части речи, названиями которых дети оперировали ещё до школы,заменяются объёмно- громоздкими определениями?