Подскажите допустима ли тавтология в данном случае, или это один из примеров лексического
Те, кого мы рекомендуем, заслуживают наших рекомендаций
слышу и читаю уже второй раз подряд фразу "корневая проблема". Автоматически хочется исправить
слышу и читаю уже второй раз подряд фразу "корневая проблема". Автоматически хочется исправить на "коренная проблема". Проясните, можно ли действительно использовать "корневой" в значении "коренной".
уважаемая справочная служба русского языка У нас с коллегой возникло разногласие по поводу
уважаемая справочная служба русского языка У нас с коллегой возникло разногласие по поводу использования глагола «скопировать» в предложениях вида «Скопировать архив в корневой каталог.» Я считаю, что в такого рода предложениях единственно корректным вариантом является использование слова «скопировать», а коллега категорически не приемлет эту форму слова и использует «копировать». Но я считаю, что в таком виде действие в предложении «Копировать архив в корневой каталог» выглядит незаконченным, т.е. формально действие может не закончится к следующему шагу инструкции или закончиться неудачно. Ни один из нас не может убедить другого в своей правоте. Поиск по базе вопросов приводит только к Также в качестве аргумента за использование формы глагола «копировать» коллега приводит глагол «ампутировать». В частности, предложение вида «Ампутировать ногу пострадавшему» может применяться и в случае законченного действия, и в случае незаконченного, т.е. является ответом и на вопрос «Что сделать?», и на вопрос «Что делать?». Поскольку работа наша связано в том числе и с написанием технической документации на программные изделия, то хотелось бы как можно более точно и грамотно составлять документы. В связи с чем прошу отнестись к вопросу со всей серьёзностью и ответить со всей обстоятельностью как правильно использовать глаголы «копировать», «скопировать» и «ампутировать». И, в качестве дополнительного вопроса, прошу дать ответ: есть ли у глагола «ампутировать» совершенная форма?
Уважаемые специалисты портала Скажите, является ли словосочетание "объединить
Уважаемые специалисты портала Скажите, является ли словосочетание "объединить в единое целое" тавтологичным? Если нет, то почему? Ю. Б.
В слове "боль" во всех формах множественного числа ударение правильно ставить на корневую "о" или на окончание ("бОли" или "болИ")?
Уважаемая администрация сайта Я преподаватель РКИ за рубежом. Меня озадачивает два вопроса
Уважаемая администрация сайта Я преподаватель РКИ за рубежом. Меня озадачивает два вопроса 1. Первый по грамматике: почему в некторых словах, оканчивающихся на -ок, буква о не опускается во множенственном числе, напр.: брелок - брелоки, сок - соки и т.п. Связано ли это с словообразованием самого слова? 2. Подобный же случай наблюдается в неподвижности ударения у существительных средного рода множественного числа: например, крЕсло - крЕсла? Мне очень нужен Ваш ответ, чтобы объяснить стуеднтам, почему такое бывает в русском языке. Заранее
как правильно "помОгает" или "помАгает"? Честно говоря, я знаю, что правильно "помогает", но мне интересно объяснение?
В случае возникновения проблем с автоматическим запуском, вручную запустите файл с именем
Верно ли расставлены запятые?
Пытаюсь написать вам уже третий раз. Как правильно написать, предпочёл Толстого Достоевскому
Пытаюсь написать вам уже третий раз. Как правильно написать, предпочёл Толстого Достоевскому, или Толстому Достоевского в значении "ему больше нравится Толстой, чем Достоевский". И ещё. Объясните почему множественное число слова "брелок" - брелоки, "налог" - налоги и др, а слов "белок", "каток", "мелок" - без "о"?
К сожалению, у вас расхождение в ответах, а очень хотелось бы знать правильный Вопрос
К сожалению, у вас расхождение в ответах, а очень хотелось бы знать правильный Вопрос Как правильно перенести: класс-ный или клас-сный? Ответ справочной службы русского языка. Предпочтительно: класс-ный. Вопрос Почему в слове классный допускается перенос класс-ный и клас-сный, а в слове русский - только рус-ский. Согласно правилам, двойные согласные разбиваются, когда стоят между гласными. А если они стоят между гласной и согласной? Ответ справочной службы русского языка. Перенос класс-ный тоже не допускается. Только клас-сный. Разбиваются переносом удвоенные согласные, входящие в корень или образующие стык корня и суффикса. Так как же все-таки правильно? ОЧЕНЬ-ОЧЕНЬ нужно знать Также и про слово "программный". PS. Пришлите мне, на почту ответ, если не трудно.