Как объяснить человеку, почему в слове "неплатЕльщики" Е?
Как правильно составить предложение, расставить и связать слова в предложении: Просим поменять
Не нашла ответ на свой вопрос в справочнике, прошу помощи
Не нашла ответ на свой вопрос в справочнике, прошу помощи у вас. В заголовках, состоящих из одного предложения, точка в конце, как правило, не ставится. А если заголовок состоит из нескольких предложений? Или же такой заголовок будет рассматриваться как абзац и тогда соответственно точка в конце последнего предложения обязательна? Речь идет о веб сайте компании, где перед каждым детальным описанием есть некая вводная часть (заголовок), чаще всего из одного предложения, но иногда из двух и, к тому же распространённых. Эта вводная часть выделена крупным шрифтом. И второй вопрос. Там же на сайте в таком сочетании нужна ли точка после "с нами"? "Нужна помощь? Связаться с нами". Это кнопка для перехода на форму обратной связи. Заранее благодарю .
Подскажите, есть ли здесь в употреблении ошибка: "Целью доклада было донести до представителей
Подскажите, есть ли здесь в употреблении ошибка:
"Целью доклада было донести до представителей промышленных и экспортных предприятий значимость..."
?
Смущает то, что цель - женский род, было - средний, и значимость - женский. Возможно ли такое употребление?
(мне пытаются навязать, что ошибки нет. Очень важно мнение экспертов ) Заранее крайне благодарна.
Вязать на спицах или спицами? Как правильнее говорить и писать про такое рукоделие?
Вязать на спицах или спицами? Как правильнее говорить и писать про такое рукоделие?
Какой корень в слове СВЯЗИСТ? вяз или связ? И почему? Учительница в школе считает, что
Какой корень в слове СВЯЗИСТ? вяз или связ? И почему? Учительница в школе считает, что СВЯЗ.
В этом предложении уместнее тире или двоеточие? Если тире, то нужна ли запятая перед тире
В этом предложении уместнее тире или двоеточие? Если тире, то нужна ли запятая перед тире? Для этого не нужно обязательно покидать дом — продвинутые технологии и интернет позволяют связаться с кем угодно на любой дистанции.
нужна ли запятая в предложении: "ищешь (?) чем завязать свои патлы (?) или стрижешься
нужна ли запятая в предложении: "ищешь (?) чем завязать свои патлы (?) или стрижешься сейчас же "
Как правильно употреблять дефисы (или тире), если необходимо записать три слова взаимосвязанных
Как правильно употреблять дефисы (или тире), если необходимо записать три слова взаимосвязанных между собой. К примеру, есть предмет — сундук, этот сундук представлен в стиле стимпанк. Следовательно, этот предмет носит название «стимпанк-сундук». Далее, этот сундук является ловушкой, т.е. он «сундук-ловушка». И вот как все три слова взаимосвязать между собой да так, чтобы была конструкция в виде «Стимпанк( /-/—)сундук( /-/—)ловушка». Вполне вероятно, можно было бы использовать вариацию типа «Стимпанковый сундук-ловушка». Но если брать «стимпанк», то как будет правильнее: Стимпанк-сундук-ловушка, Стимпанк — сундук-ловушка, Стимпанк-сундук — ловушка, Стимпанк — сундук — ловушка, или, может быть, как-то иначе? за помощь.
Столкнулась с необычным знаком препинания: - (запятая и тире). Информацию о его употреблении
Столкнулась с необычным знаком препинания: - (запятая и тире). Информацию о его употреблении в современной литературе не нашла. Единственное появление мною зафиксировано у Розенталя, таким образом:
§113. Запятая и тире в сложноподчиненном предложении и в периоде
Запятая и тире в сложноподчиненном предложении ставятся в качестве единого знака:
1) перед главным предложением, которому предшествует ряд однородных придаточных, если подчеркивается распадение сложного целого на две части, например: Кто виноват из них, кто прав, – судить не нам (Крылов); Делал ли что-нибудь для этого Штольц, что делал и как делал, – мы этого не знаем (Добролюбов);
2) перед словом, которое повторяется для того, чтобы связать с ним новое предложение (чаще придаточное) или дальнейшую часть того же предложения, например: Могло ли не отразиться в литературе это новое общественное движение, – в литературе, которая всегда бывает выражением общества (Белинский); Теперь же, судебным следователем, Иван Ильич чувствовал, что все без исключения, самые важные, самодовольные люди, – все у него в руках (Л. Толстой); Жизнь его, начавшаяся (в воспоминаниях так чудесно) громадной церковной папертью... и голосом мамы, в котором тысячу раз блестел кремнистый путь и звезда говорила со звездой, – эта жизнь с каждым своим часом наполнялась новым, всё новым значением (Катаев);
3) в художественной речи в периоде (см. §219, Виды синтаксического повтора, п. 3) (значительном по объему предложении, чаще всего сложноподчиненном, которое делится паузой на две части – повышение и понижение) между его частями, например: Человек принимается за сочинение стихотворения по разным соображениям: чтоб завоевать сердце возлюбленной, чтоб выразить свое отношение к окружающей его реальности, будь то пейзаж или государство, чтобы запечатлеть душевное состояние, в котором он в данный момент находится, чтобы оставить след на земле, – ради этого берется за перо (Иосиф Бродский).
Внутри частей периода, если они значительно распространены, в художественной речи ставится точка с запятой. Реже между частями (членами) периода ставятся запятые, например: Как плавающий в небе ястреб, давши много кругов сильными крылами, вдруг останавливается, распластанный среди воздуха на одном месте, и бьет оттуда стрелой на раскричавшегося у самой дороги самца-перепела, – так Тарасов сын Остап налетел вдруг на хорунжего и сразу накинул ему на шею веревку (Гоголь).
Уточните, насколько вообще актуален этот знак препинания, не заменяется ли он в наше время просто тире или запятой. Насколько можно верить Розенталю в этом правиле?