Поиск по сайту
По Вашему запросу найдено 50 ответов (Результаты запроса 1 - 10) :
Помогите, разобраться, это очень срочно:
1. Именно это должен был отобразить иконописец в образе Святой Троицы, посвященном (или посвященной) памяти Преподобного Сергия.
2. В его (ангела) одежду (или одежде) внесены зеленые тона, свойственные только русской иконописи и символизирующие надежду.
Подскажите как правильно сказать или написать: ЦЕРКОВЬ евангелистская, евангелическая или евангельская. Заранее благодарю за разъяснение.
Евангелие от Марка - самое короткое из всех Евангелий (или евангелий?).
Во всех случаях нужны двоеточия? Как разграничивать в таких и подобных случаях, когда ставить, а когда нет?
1.Начинается Символ Веры словами: «Верую во Единаго Бога...» и состоит из двенадцати членов.
2.Славословие поется в конце утрени после возглашения священника: «Слава Тебе, показавшему нам свет» и начинается словами ангельской песни: «Слава в вышних Богу...».
Военное дело несовместимо с Евангельскими заповедями. Евангельскими с прописной или строчной буквы?
Скажите, если названием статьи является фрагмент цитаты, нужно ли в таком случае брать название в кавычки и на месте пропуска ставить многоточие?
Например, цитата: «Ангелу Ефесской церкви напиши: так говорит Держащий семь звезд в деснице Своей, Ходящий посреди семи золотых светильников». А название статьи такое: Так говорит Держащий семь звезд. Какое оформление названия будет верным:
1) «…Так говорит Держащий семь звёзд…»
2) «Так говорит Держащий семь звёзд»
3) Так говорит Держащий семь звёзд
Или верный какой-то другой вариант?
Вопрос " Получается, что Феня "умыла ноги". Допустимо ли так писать в современной литературе?
Владимир Генрихович
--------------------------------------------------------------------------------
Ответ справочной службы русского языка
Умыть - вымыть кому-л. лицо, руки и т. п., поэтому фраза умыла ноги корректна.
Извините, но вы ведь пишете:
"Умыть - вымыть КОМУ-Л. лицо, руки и т. п., ..."
КОМУ-ЛИБО, но не самому себе Речь же у нас идет о том, что героиня "умыла ноги" самой себе.
Прочтите, еще раз начальную фразу.
Можно ли "умыть ноги" самому себе? Вот в чем вопрос.
Подчеркну, что в поисковых системах Интернета, данная фраза встречается лишь в произведенииях евангельского и библейского характера, где, например, Христос "умыл ноги", своим ученикам, но не самому себе.
Сочетание же "умыл или умыла или умывает ноги себе" нигде не встречается, включая Библию и Евангелие. Я уж не говорю о современной литературе.
Извините за назойливость
как называется жительница Архангельска
Подскажите какой здесь размер стиха? Я сама вижу амфибрахий, но преподавательница упорно пытается мне доказать, что это ямб. Такое ощущение, что я всю жизнь неправильно размеры стихов определяла. Разрешите наш спор.
***
Их восемь - нас двое. Расклад перед боем
Не наш, но мы будем играть
Сережа Держись, нам не светит с тобою,
Но козыри надо равнять.
Я этот небесный квадрат не покину.
Мне цифры сейчас не важны,-
Сегодня мой друг защищает мне спину,
А значит, и шансы равны.
Мне в хвост вышел "Мессер", но вот задымил он,
Надсадно завыли винты.
Им даже не надо крестов на могилы,
Сойдут и на крыльях кресты
- Я - "Первый", я - "Первый", - они под тобою,
Я вышел им наперерез.
Сбей пламя Уйди в облака Я прикрою
В бою не бывает чудес
Сергей Ты горишь Уповай, человече,
Теперь на надежность строп
Нет Поздно - и мне вышел Мессер навстречу.
Прощай Я приму его в лоб.
Я знаю - другие сведут с ними счеты.
А по облакам скользя,
Взлетят наши души, как два самолета,-
Ведь им друг без друга нельзя.
Архангел нам скажет: "В раю будет туго "
Но только ворота - щелк,
Мы бога попросим: "Впишите нас с другом
В какой-нибудь ангельский полк "
И я попрошу Бога, Духа и Сына,
Чтоб выполнил волю мою:
Пусть вечно мой друг защищает мне спину,
Как в этом последнем бою.
Мы крылья и стрелы попросим у бога,
Ведь нужен им ангел-ас,
А если у них истребителей много,
Пусть пишут в хранители нас.
Хранить - это дело почетное тоже,
Удачу нести на крыле
Таким, как при жизни мы были с Сережей,
И в воздухе и на земле.